Комментарии

Затем и молим мы богов о детях, Чтоб супостатов наших отражали И другу честь умели воздавать. А кто и в сыне не нашел опоры — Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем, Что для себя он лишь кручину создал И смех злорадный для врагов своих? Если родители не преуспевают, ребенок должен добиться успеха, чтобы доставить им замещающее удовлетворение. Если они не любимы в частности, когда родители не любят друг друга , детям предстоит возместить эту нехватку любви; если они оказались бессильны в своей социальной жизни, они хотят обрести удовлетворение, контролируя своих детей и властвуя над ними. Даже если дети удовлетворяют этим ожиданиям, они все же чувствуют вину, что не делают все возможное и значит разочаровывают своих родителей. Одна, особенно трудно уловимая форма, в которую часто облекается чувство причинения разочарования родителям, бывает обусловлена чувством несходства с ними. Властные родители хотят, чтобы у их детей был тот же темперамент и характер, что и у них. Отец-холерик, например, не испытывает симпатии к сыну-флегматику; отец, заинтересованный в практических достижениях, бывает разочарован сыном, заинтересованным идеями и теоретическими проблемами, и наоборот.

Часть 2. Задания уровня в.

По плодам их узнаете их. Начались эти толки уже давно, лет десять или двенадцать назад, вскоре после окончания"Анны Карениной"; они быстро усилились и потом стали постоянным, непрерывным явлением. Мы к ним даже совершенно привыкли и уже не замечаем, как много тут удивительного, ничуть не думаем, что перед нами, может быть, происходит событие величайшей важности.

Припомним, когда же бывало что-нибудь подобное?

чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных что Л.Н. Толстой считал проявлениями страха перед своей совестью .

Культура Древней Индии Замечательный писатель, Лев Толстой был еще и глубоким, проницательным мыслителем. Он развивал основные идеи греческих философов, нравственные идеи христианства и моральную философию Канта. Все вокруг построено на насилии: На насилие люди отвечают также насилием — угнетенные поднимаются на восстание и опять творят насилие. Если насилие иногда и защищало жизнь и спокойствие людей, то много чаще, напротив, становилось причиной величайших бедствий.

И Толстой пришел к мысли, что надо возродить основной принцип христианской религии — непротивление злу насилием. Если не отвечать насилием на насилие, прощать и даже полюбить врагов своих подняться над обидами и оскорблениями , что может сделать только очень сильный человек, то прервется порочный замкнутый круг непрерывного насилия, творимого в истории.

Вообще христианская религия — это религия сильных людей. Есть два источника насилия в мире — государственная власть и революционеры, которые с ней борются. Власть — это всегда насилие. Существуют суд, прокуратура, тюрьмы, лагеря, но от этого не становится меньше преступников или недовольных. Человек, совершивший преступление, уже наказан тем, что нарушил человеческий закон.

Ярко индивидуалистичен Б эстетический 3 главное — общение с Абсолютом Богом. Это общение становится ролью-призванием. Всё остальное приобретает второстепенное значение В политический 4 для него общение — форма самоотдачи. Основная форма жизни — любовь. Вживаясь в объект любви, может принять любую форму жизнедеятельности Г экономический 5 основа поведения — прагматическая ориентация.

Это совокупность таких качеств, как разум, совесть, долг, дар .. что Л.Н. Толстой считал проявлениями страха перед своей совестью .

Проблема духовной пустоты Толстой не принимает и сурово осуждает людей, цель которых — карьера, богатство, корыстное политиканство, власть, жестокость и способность к убийству. Этих людей он относит к миру войны. Так, внешне мы видим в салоне изящество, ум, такт, высокие политические интересы. А внутренне это фальшивые люди, их разговоры и поведение лицемерны.

Например, князь Василий, рассуждая на высокие политические темы, думает лишь об устройстве сына. Постоянно звучащая французская речь подчёркивает оторванность знати от народа, его интересов, культуры, языка. Хозяйку салона Толстой сравнивает с хозяйкой прядильной мастерской, подчёркивая автоматизм всего происходящего, отсутствие искренности, простых человеческих чувств.

Элен Курагина никогда никого не любила, сердце её мёртво. Она не просто увлекается и ошибается, переходя от поклонника к поклоннику, это у неё сознательная линия поведения.

Как работал Л. Н. Толстой

С любезного разрешения автора Я. Оно как бы не решается взглянуть ему прямо в глаза и старается славословием заглушить, умертвить острую режущую силу его вопросов. Однажды молодежь нападала, Толстой защищался. Спорили сначала спокойно и весело, потом разгорячились все, стали говорить колкости. Вдруг, посреди битвы и всеобщего возбуждения, Лев Николаевич встает и с дрожью в голосе просит у всех прощения за то, что он нас рассердил

Она дает нам ключ к предсмертным словам о “проявлениях”. мол, перед лицом смерти Толстой невольно проговорился, что ничего путного всем своим непротивлением злу насилием ), поскольку считал Иисуса лишь человеком. В Арзамасе в году Толстой впервые пережил страх смерти с силой.

Кто, значит, первый душу захвате. А душа наша, видишь, детка, на двох исделана, на два тоись места. Хошь анделов туды суй, хошь бесов, боле двох не вмешшае. Вот и выходе — кому два андела досталось, энтот добрый, святая душа. Кому два беса — энтот злодей лютый. А кому по анделу и бесу — энтих, детка, в миру самое многое, грешных. У их андел на свое тяне, а бес на свое Я еще вернусь к этому рассказу, который, думаю, слово в слово зафиксировала вбирчивая детская память. Но в те стародавние времена, когда Красная Армия была всех сильней, когда молочницы носили на дом свой экологически чистый продукт, а белые валенки с загнутыми под колено голенищами считались верхом элегантности, — в те времена рассказ няни я выслушал равнодушно, в моей душе не находилось места для любви к Богу.

По разным причинам, но и потому еще, что душа была заполнена любовью к вождям, которые никак не могли делить ее с Богом. В скобках замечу, что вопрос об истоках любви к вождям, естественный сегодня, тогда и не возникал.

Журнальный зал

Индивидуальность — это 1 специфические черты, присущие человеку как биологическому организму 2 темперамент человека, его характер 3 неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке 4 совокупность человеческих потребностей и способностей 2. Признаком, отличающим человека от животного, является 1 проявление активности 2 целеполагание 3 приспособление к среде обитания 4 взаимодействие с окружающим миром 3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

В качестве таковых автор выделяет страх, страдание, стыд и совесть. и ощутимым проявлением этого инстинкта является чувство страха, В свою очередь, главным содержанием страдания как такового является страх перед ский философ считал чувство и сознание стыда «естественным корнем.

Толстой Вопросы и задания к стр. Расскажите об особенностях работы Л. Толстого над художественным произведением, приведите примеры из прочитанных Вами произведений писателя. Толстой был убежден, что в произведении обязательно должны быть любимые герои автора, иначе дело не пойдет здесь стоит вспомнить хотя бы Наташу и Петю Ростовых, Андрея Болконского.

В чем раскрылись способности Толстого? Блестящие способности Толстого проявились почти во всех областях знаний, а к языкам в особенности: Знание иностранных языков и отличное владение русским языком в дальнейшем помогли Толстому и в писательском труде. Какие впечатления о русском солдате вынес писатель из Кавказской и Крымской войн? Побывав на Кавказской и Крымской войнах, Толстой смог лично увидеть героическое лицо русского солдата и навсегда проникся бесконечным уважением к простому человеку.

Все это время он размышлял об устройстве мира, об устройстве русского общества. Он пришел мысли о том, что идеальное устройство общества - патриархальная община.

Н. Толстой. «Война и мир».

Этот новый процесс состоит в том, чтобы сознательно принять те истины учения христианского, которые прежде бессознательно вливались в человечество через орган церкви и которыми теперь живо ещё человечество. Люди должны вновь поднять тот свет, которым они жили, но который скрыт был от них, и высоко поставить его перед собою и людьми и сознательно жить этим светом".

Графу Льву Николаевичу Толстому отведено почётное место в сокровищнице мировой культуры как гению русской изящной словесности, но"толстовству" туда хода нет. Художественные шедевры Толстого нельзя называть толстовством, ибо этим термином именуются духовно-религиозные произведения графа и непременно с саркастически-уничижительным намёком, а в эпоху советского социалистического реализма данное наименование бытовало в качестве опасного политического ярлыка.

Граф Лев Николаевич Толсто й (28 августа [9 сентября] , Ясная Поляна, Тульская .. За неё Льву Николаевичу пришлось держать ответ перед помощником .. Толстой считал, что для общества интерес и значение переписи в том, что . Позже Толстой увидел проявления истины в народной жизни и.

О смысле жизни, гедонизме и эпикурействе. Критика мировоззрения Льва Толстого. Это верно в любом случае. Если верна теория реинкарнации, если после смерти ты снова родишься в другом теле, то дополнительно к тому, чтобы получить максимум удовольствий от жизни самому, надо ещё стремиться сделать жизнь своих потомков счастливее, так как одним из этих потомков будешь ты в следующей жизни. Если же верна теория о том, что все личности будут воскрешены из мёртвых с памятью о прожитой жизни, то кроме того, чтобы получить максимум удовольствий от жизни, смысл жизни надо видеть также и в интеллектуальном саморазвитии, в совершенствовании.

Например, очень трудно верить в искренность такого человека, который говорит: Во что я верил, я никак бы не мог сказать.

Как побороть страх перед дракой