Сколько стоит написать твою работу?

Не будет преувеличением утверждать, что ее влияние ощущается вплоть до наших дней. Мы до сих пор пользуемся терминологией, выработанной античной этикой и, занимаясь различными вопросами современной теории искусства, постоянно обращаемся к этическим теориям Древней Греции. Причины этого непреходящего значения античной этики объяснил Ф. В античной этике с классической ясностью был поставлен целый ряд проблем, имеющих значение для всей мировой эстетической мысли: Любимым учеником Платона был Аристотель. Родился он в году до н. Он хорошо усвоил принципы платоновской философии, одновременно подвергая их критике. Аристотель стал первым теоретиком эстетики. Цель работы — исследование представлений Аристотеля об эстетике. В отправился в Афины и, став учеником Платона, в течение 20 лет, вплоть до смерти Платона , был участником Академии платоновской.

АРИСТОТЕЛЬ

Три первых элемента Аристотель относит к предмету воспроизведения фабула, характеры и мысли , два — к средствам воспроизведения словесное выражение и музыка и один к самому роду или способу воспроизведения сценическая постановка. Указанные Аристотелем шесть элементов трагедии не могут быть разъединены один от другого, составляя живую ткань пьесы, написанной именно для постановки в театре.

Изображение характеров подчинено изображению действия: Действие и фабула суть и цель трагедии: Без характеров трагедия могла бы и обойтись.

[b11] Так, в трагедии поэт должен доставлять удовольствие от сострадания и страха через подражание им, а это ясно, что эти он.

А может быть, и реже. Природа оказывается к ним сказочно щедра. Не только по масштабу подвигов, но и по размаху, мощи, широте творческой деятельности. Аристотель был, безусловно, из породы титанов. Аристотель родился г. Семнадцатилетний Аристотель уехал в Афины и стал там учеником Платона в его Академии.

Лучше страшный конец, чем бесконечный страх. Тоска и ужас — реакция на вечность. Тоска и ужас — к небу.

Трагедия есть воспроизведение не только законченного действия, но также вызывающего страх и сострадание, а это бывает чаще всего случае.

Интересен вклад в разработку причин и оснований страха сделанный Аристотелем. Рассматривая душевные изменения Аристотель выделяет в них аффекты способности и приобретенные свойства Аффектами к каковым Аристотель относит и страх он называет все то чему сопутствует удовольствие или страдание. Размышляя над проблемой происхождения поэтического искусства Аристотель отмечает что людям с детства присуще подражание благодаря которому они приобретают и первые знания причем продукты подражания доставляют всем людям удовольствие поскольку приобретать знания весьма приятно Диоген Лаэртский О жизни учениях и изречениях знаменитых философов.

Мысль с Среди людей продолжает он выделяются одаренные от природы способностью к подражанию гармонии ритму из них выходят поэты. Большую роль в развитии человеческих эмоций в том числе страха играет по мнению Аристотеля узнавание усиливающееся через перипетии Узнавание и перипетия произведет или сострадание или страх несчастье и счастье следуют именно за подобными событиями Аристотель Этика. Категории - Минск Литература с 0. Необходимо чтобы подобные действия совершались друзьями между собой когда брат убивает брата сын отца мать сына сын мать или же намеревается убить или делает что-либо другое в этом роде.

Студенческий документ № 061191 из ГИТИС

. , , . , , , , ; , ; , ; . , ; , , .

Цитаты о страхе расскажут многое об этой древнейшей эмоции. Аристотель; 79) Когда мы боимся, мы не должны занимать себя доказательствами.

Поиск по произведению Эстетические категории Эстетика в древности не была самостоятельной дисциплиной, и потому часто очень важные высказывания о прекрасном запрятаны у философов в самых второстепенных и неожиданных местах. Строго говоря, у Аристотеля эстетика тоже слишком приближена к общей онтологии, чтобы мы могли выделять ее как особую дисциплину. Тем не менее общая методологическая установка Аристотеля такова, что отдельные части философской системы он обдумывает весьма тщательно и подробно, так что подобного рода дисциплины получают у него формально вполне самостоятельное значение.

Это самое произошло у него и с эстетикой. Мы уже видели выше, что прекрасное излагается у него вполне независимо от общей онтологии, хотя эстетика у него и вполне онтологична. Это же самое нужно сказать и обо всех эстетических категориях. Они у него, как и у Платона, онтологичны. И тем не менее они представлены у него в таком виде, что могут рассматриваться вполне самостоятельно и могут обладать самодовлеющим значением.

Причины такого положения дела мы тоже указывали выше. Прекрасное и благое 1. иболее общая эстетическая категория Так может рассматриваться у Аристотеля беглое, но далеко не случайное определение прекрасного, которое мы находим в"Риторике".

Быстрая помощь студентам

Вот и все, что можно было бы сказать при соблюдении филологической строгости об этом тексте из 6 гл. Многие старались извлечь что-нибудь для понимания катарсиса в"Поэтике" Аристотеля путем разъяснения того, что Аристотель понимает под страхом и состраданием. Мы сейчас приведем эти тексты из Аристотеля, чтобы читатель наглядно видел не очень большую ценность этих учений Аристотеля для трагического катарсиса. Пусть читатель сам убедится, насколько эти рассуждения Аристотеля о страхе и сострадании мало дают для понимания трагического катарсиса, а если что-нибудь и дают, то только в очень общем смысле, не специально в отношении самого трагического катарсиса.

Бедствий отдаленных люди не особенно боятся. Все знают, что смерть неизбежна, но так как она не близка, то никто о ней не думает.

Обратите внимание, что Аристотель здесь ставит в один ряд страх и сострадание. Дело в том, что античные философы (как греки, так и римляне) к.

Аристотель Аристотель гг. В трактате впервые дан исторический обзор мнений о душе предшественников, произведен их критический анализ. Учение Аристотеля о душе Аристотель пересмотрел подход Платона к душе. Исходя из неотделимости души от тела, Аристотель и дал свою трактовку души - душа есть форма реализации способного к жизни тела, не может существовать без тела и не является телом.

Разъясняя этот подход, Аристотель говорит о том, что если бы мы хотели найти душу глаза, то ею стало бы зрение, т. Душа не может существовать без тела, так как форма - это всегда форма чего-то. Душа является той целью, к которой стремится вещь. Поэтому, исходя из души, можно понять, к какому классу относится данный предмет, зачем он нужен.

25 Ещё Аристотель

Наиболее влиятельный из диалектиков древности; основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления. Был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: Его взгляды на онтологию имели серьезное влияние на последующее развитие человеческой мысли.

Платон в России есть, а Аристотеля нет. Платонические слова — «идея» или «парадигма» — воспринимаются с предельной.

16, Характеристики понятий Мимесис и Катарсис у Аристотеля. И то, и другое понятие у Аристотеля не разъяснены и не определены. Из них возникла масса новых авторских терминов и авторских концепций, но каждый исследователь считал, что он только развивает мысль Аристотеля. Необходимо остановиться на особенностях употребления Аристотелем слов и терминов. Древнегреческая афинская философия - это корпус текстов, в которых мы застаем философию в состоянии процесса зарождения.

Нет готового философского термина, философы берут обиходные слова и путем осмысления превращают в философские понятия. Слово колеблется между философским и бытовым значением. У Аристотеля есть еще одна особенность в употреблении терминов: Он может употребить слово в специальном значении в одном трактате, и в более обиходном значении в ином трактате.

От Платона до нас дошли экзотерические сочинения, а не дошли эзотерические. С Аристотелем картина прямо противоположная. До нас не дошло ни одного экзотерического диалога Аристотеля, а только эзотерические. Этим, во многом, определяются наши представления о Платоне и Аристотеле. Связка Аристотель - Платон, помогает нам понять какими мотивами были продиктованы философские решения Аристотеля:

23 великие цитаты о страхе

Чем труднее нам смириться с происходящим, тем глубже в историю приходится нырять в поисках объяснения для текущих событий. Страшно обидно, когда ключевое слово оказывается совсем рядом. Например, некоторые современные террористы предлагают публике в качестве абсолютного обоснования преступной деятельности собственное вероисповедание. Нечего и говорить о десятках или даже сотнях тысяч людей, называвших себя воинами Аллаха на Большом Ближнем Востоке от древнейшего города Земли, сирийского Алеппо, до пещер Гиндукуша.

Чтобы понять, как работает этот механизм, нам придется послушать первого в европейской науке исследователя массового террора.

В отличие от пестрого многообразия ситуативных страхов, страх-ужас Аристотель гениально прав, выделяя страх в качестве одного из двух путей.

Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Учение Аристотеля о характерах как обобщение опыта греческой классической драматургии Предыдущая 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Следующая Подобно большей части систематических трактатов Аристотеля,"Поэтика" дошла до нас в сжатой, почти конспективной форме, которая не предназначалась для опубликования. Толкование некоторых мест"Поэтики" представляет значительные трудности.

К числу таких трудных вопросов принадлежит учение о катарсисе. В 6-й главе"Поэтики" Аристотель дает определение трагедии и, наряду с прочими ее признаками, указывает, что она"посредством сострадания и страха производит катарсис соответствующих аффектов". О катарсисе в применении к действию музыки говорится и в трактате"Политика", но там Аристотель отсылает к"Поэтике", в которой обещает дать подробное разъяснение понятия.

Разъяснения этого мы в"Поэтике", по крайней мере в ее сохранившейся первой книге, не находим.

Учение Аристотеля о характерах как обобщение опыта греческой классической драматургии

Проблема катарсиса — трагического очищения — вызвала в истории философии, эстетики и литературы многочисленные споры. Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц.

В своем исследовании мы отметим особенности некоторых работ по этому вопросу и попытаемся наглядно показать варианты решений данной проблемы см. Целью представленной работы является исследование феномена катарсиса его сущности, функций, значения. Объект исследования - психическое переживание, предмет — феномен катарсиса у Аристотеля и его развитие в пост-аристотелевской мысли.

Страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка», — говорится в Библии. Древнегреческий ученый Аристотель утверждал: «Страх.

До нас дошла только первая часть этого труда, в которой Аристотель изложил общие эстетические принципы и теорию трагедии. Вторая часть, в которой излагалась теория комедии, не сохранилась. Аристотель не согласен с Платоном и в понимании сущности искусства. Если Платон считал искусство лишь слабой, искаженной копией мира идей и не придавал значения познавательной функции искусства, то Аристотель считал искусство творческим подражанием греч.

Следовательно, Аристотель признавал познавательную ценность эстетического наслаждения. Скульптура работы Лисиппа Он считал, что подражание жизни совершается в искусстве разными способами: Поэтому поэзия философичнее и серьезнее истории:

Страх заставляет людей размышлять. - Аристотель